Интервью Пироженко (АСИ) для SmartGrid.ru: приоритет - резкое снижение стоимости техприсоединения
- Подробности
- Категория: Лента новостей
- Создано 04.12.2012 09:47
- Обновлено 04.12.2012 09:47
- Опубликовано 04.12.2012 09:47
- Автор: Super User
- Просмотров: 38874
Директор по развитию партнерской сети Агентства стратегических инициатив Александр Пироженко дал интервью порталу SmartGrid.ru. Основные вопросы, которые он затронул: меры по повышению доступности присоединения, нерешенные проблемы реформирования отрасли, формирование интеллектуальной энергетики в России и роль АСИ в этом процессе.
Александр Пироженко: В части проектов АСИ в области электроэнергетики на сегодняшний день разработана и утверждена распоряжением правительства РФ от 30 июня 2012 г. № 1144-р дорожная карта «Повышение доступности энергетической инфраструктуры». Основные мероприятия дорожной карты направлены на упрощение процедуры технологического присоединения к сети для новых потребителей, а также на совершенствование деятельности сетевых организаций в области технологического присоединения абонентов в части повышения качества оказываемых услуг, прозрачности формирования тарифов и доступности информации для потребителей электроэнергии.Самые важные задачи, которые необходимо решить для реализации утвержденных мер, это:(...) Наконец, в ноябре в правительство РФ внесли проект федерального закона, призванного снизить к 2018 году стоимость техприсоединения для потребителей с 1852-х процентов от дохода на душу населения, до 25%. Пожалуй, одно из серьезнейших мероприятий дорожной карты. ... SG.ru: Как Вы оцениваете современное состояние российской электроэнергетики? Александр Пироженко: На мой взгляд, сегодня основные проблемы в отрасли не решены. Асинхронность развития электроэнергетики со смежными отраслями. Развитие электроэнергетики происходит в отрыве от развития ЖКХ, формирования рынка газа, нет согласования планов развития регионов с планами развития сетевой инфраструктуры и генерации. Очевидны проблемы с сетевой инфраструктурой – отставание развития сетевой инфраструктуры от потребностей развития экономики (в том числе строительства, бизнеса). Огромное количество старого неэффективного оборудования в эксплуатации. Не видна программа обновления основных фондов. Также не решена проблема перекрестного субсидирования: по уровням напряжения; межрегионального и межгруппового. Это бьет в первую очередь по малому и среднему бизнесу, население оплачивает свои субсидии в стоимости товаров и услуг. Асимметрия информации между потребителем и остальными субъектами рынков электроэнергии. Потребители не в состоянии разобраться со сложными регламентами, разрабатываемыми НП «Совет рынка», методиками расчетов ФСТ России, инвестиционными программами генерирующих и сетевых компаний. Как следствие – непрозрачное для потребителя цено- и тарифообразование, что снижает возможности реализации функции общественного контроля, а также контроля со стороны государства и тормозит развитие отрасли. Отсутствует реальная эффективная конкуренция на розничных рынках электроэнергии, которая должна вести к снижению цен и повышению качества. ... SG.ru: На ваш взгляд, существует ли реальный заказ в России на формирование интеллектуальной энергетики? Если да, то кто выступает основной движущей силой? Александр Пироженко: Насколько мне известно, это не секрет. В России существует заказ на формирование интеллектуальной энергетики со стороны государства, а движущим элементом выступает ФГБУ «Российское энергетическое агентство». Если не ошибаюсь, уже разработаны проекты модернизации до 2030 года. SG.ru: Какое место отводится АСИ в построении энергетики будущего? Александр Пироженко: Что касается электроэнергетики, в настоящий момент АСИ занимается конкретными вопросами в этой области. Без их решения, на мой взгляд, невозможно развитие, в том числе и интеллектуальной энергетики. В первую очередь, это вопросы, связанные с доступностью энергетической инфраструктуры.
- формирование комплекса мероприятий, обеспечивающих сокращение сроков разработки, согласования проектов и выполнения работ по технологическому присоединению к сетевой инфраструктуре, в том числе, упрощение процедуры строительства новых сетей для сетевых компаний (конкурсы, разрешения на строительство, отвод земли, госэкспертиза, приемка Ростехнадзором и т.д.);
- обеспечение синхронного развития схем территориального планирования с программами развития электроэнергетики;
- инвентаризация максимальной подключенной мощности потребителей и совершенствование принципов перераспределения мощности, определение объемов рынка, мотивации участников, методов регулирования и контроля, а также разработка системы учета и раскрытия информации о мощности. Установление отдельного тарифа на перераспределение мощности внутри одного питающего центра;
- комплекс мероприятий по снижению тарифов на технологическое присоединение и передачу электроэнергии, а также установление правовых оснований заключения между потребителями и сетевыми организациями долгосрочных договоров на оказание этих услуг по фиксированным тарифам и в фиксированном объеме потребления на срок до 5 лет. Определение порядка компенсации сетевым организациям выпадающих доходов, связанных с технологическим присоединением потребителей;
- определение эффективности управления расходами на операционную деятельность и инвестиционными расходами сетевых организаций, а также разработка и введение единых стандартов обслуживания клиентов сетевых организаций;
- разработка единых стандартов раскрытия информации по технологическому присоединению, внедрение которых обеспечит отслеживание всех этапов технологического присоединения, а также позволит рассчитывать потребность в мощности и стоимость технологического присоединения;
- определение правил технологического присоединения отдельных объектов недвижимого имущества, находящихся в общей собственности, правил технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства организаций, не являющихся сетевыми организациями (субабонирование), а также условий многократного использования одним физическим (юридическим) лицом технологического присоединения по льготной ставке для потребителей с максимальной мощностью до 15 кВт.
Полный текст интервью - на портале SmartGrid.ru: http://www.smartgrid.ru/smartgrid/pointofview/2012/pointofview78.html